Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 14
имени А.Ф. Лебедева г. Томска
28.03.2024, 17:48
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Департамент общего образования Томской области

Департамент образования города Томска

Федеральная служба по надзору в сфере образования

ТОИПКРО

Единая коллекция ЭОР

/ Наставничество

 

НАСТАВНИЧЕСТВО

В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования.
Ответственным за реализацию региональной программы «Развитие наставничества в системе общего образования Томской области на 2020-2024 г.г.» определен ОГБУ Региональный центр развития образования Томской области

 

 Внедрение Целевой модели наставничества на территории Томской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., распоряжения департамента общего образования Томской области № 420-р от 27.05.2020 «О внедрении и реализации в Томской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную общеобразовательным, дополнительным программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», а также в целях реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».

Наставничество  – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

 

 Формы наставничества

Учитель - учитель

Цель: разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.


Задачи:

1. Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.

2. Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.

3. Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.

4. Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в Школе.

5. Ускорить процесс профессионального становления педагога.


 

Учитель - ученик

Цель:  успешное формирование у учеников младшей, средней и старшей школы  осознанного подхода  к  реализации  личностного  потенциала,  рост  числа заинтересованной в развитии собственных талантов и навыков молодежи.

Задачи:

1. Помощь учащимся в  раскрытии  и  оценке  своего личного  потенциала.

2. Повышение мотивации к учебе и саморазвитию, к саморегуляции, формирования

3. Помощь в построении образовательной траектории и будущей профессиональной реализации.

4. Развитие лидерских, организационных, коммуникативных навыков и метакомпетенций.

 

 

Ученик - ученик

Цель:  разносторонняя поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

Задачи:

1.  Помощь в реализации лидерского потенциала.

2.  Улучшение образовательных, творческих или спортивных результатов.

3.  Развитие гибких навыков и метакомпетенций.

4.  Оказание помощи в адаптации к новым условиям школьной среды.

5.  Создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации.

6.  Формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.

 

 Нормативные документы

Школьный уровень

 

 

МАОУ СОШ № 14   E-mail: school14@tomsk.net